Поисковый маркетинг (SEO)        15 октября 2010        4

Прогнозирование будущей посещаемости сайта

Прогнозирование будущей посещаемости сайта

Общая оценка и прогнозирование будущей посещаемости сайта обычно осуществляется ещё на первоначальном этапе работ по продвижению сайта, когда идёт определение уровня конкуренции и анализ поисковых запросов. Прогнозирование посещаемости позволяет определить примерное количество посетителей сайта по достижению предполагаемых результатов работы над ним.

На данный момент существует несколько методов прогнозированию посещаемости сайтов, в основе которых лежит в первую очередь анализ поисковых запросов. Произвести анализ списка запросов можно с помощью сервиса Яндекс.Wordstat, статистики Рамблера и статистики LiveInternet.

Удобство Яндекс.Wordstat заключается в том, что сервис предлагает кроме анализа прямого запроса дополнительно анализ релевантных запросов в различных словарных формах, а также свой прогноз по показу каждого из них. Статистика Рамблера отражает точные цифры показов для главных и внутренних страниц, а также суммарные показатели, однако в отличие от Яндекса морфология запросов не учитывается, что требует комплексного подхода к анализу. Статистика LiveInternet даёт возможность оценить соотношение переходов на сайт с различных поисковых систем, требует установки счётчика.

Каждая из этих систем имеет определенную погрешность, которую следует брать во внимание при прогнозировании посещаемости. Кроме прочего не стоит забывать про сезонные запросы – к примеру, вряд ли вы кого-то сможете заинтересовать обогревателями в жаркие дни лета либо кондиционерами в зимнее время. Погрешность LiveInternet на данный момент составляет – 16,78%, статистики Рамблера – 10,02%, а статистики Яндекса – 6,75%.

Проанализировав статистику показов можно уже переходить к непосредственному прогнозированию посещаемости сайта. Посещаемость теперь можно выразить с помощью формулы, в которой число показов будет умножаться на коэффициент кликабельности. Кликабельность сниппета зависит от многих факторов, однако примерные коэффициенты его зависимости от положения сайта в выдаче поисковых систем будут следующими:

— Первое место — 0,25-0,3
— Второе место – 0,15-0.2
— Третье место – 0,12-0,15
— Четвертое место — 0,08-0,12
— Пятое место — 0,04-0,08
— Шестое место — 0,04-0,05
— Седьмое место — 0,04-0,05
— Восьмое место – 0,03-0,05
— Девятое место – 0,02-0,04
— Десятое место – 0,02-0,03

Обсуждение: 4 комментария
  1. SEOMoney:

    Хорошо описано, раньше не знал в чём заключается разница количества показов в различных системах. Хотелось бы ещё узнать о факторах, которые влияют на кликабельность сниппета.

    Ответить
  2. Platon:

    Я вообще прогноз посещаемости не провожу, просто статьи под тематические ключевые слова оптимизирую и трафик со временем сам растёт.

    Ответить
  3. SeoMine:

    Замечательный способ, использую подобную схему подсчёта трафика.

    Ответить
  4. Алексей:

    Я делаю так: смотрю текст статьи — определяю 1-2 НЧ запросу, сравниваюсь с вордстатом. Затем корректирую запрос и размещаю этот запрос в статье.
    А вообще полностью согласен с Platon — тематические статьи рулят!!!! И посещалка сама растет, главное только не лениться!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *